Senza basso. Барочные диалоги мандолины и скрипки. Домашний концерт под Звенигородом

Снова барочные редкости в нашем доме под Звенигородом! 20 октября (воскресенье) в 17:00. Деревня Клопово (под Звенигородом), дом 14Б (в навигаторе набрать просто «Ясные пни»). Инструменты в весьма необычном сочетании — барочная мандолина и скрипка — раскроют свои особенности в полном объеме и разнообразии звучания. Без аккомпанемента (в барокко — "баса"): только выразительные соло и кружева дуэтов. В программе — примеры основных инструментальных жанров 17-18 века для солирующих инструментов: прелюдия, фантазия, пассакалия, дивертисмент, сюита. Как уже известные сокровища барочных композиторов Г.Ф.Телемана, Г.И.Ф. фон Бибера, так и малоизвестные, но не менее экспрессивные и глубокие сочинения Франческо Пикконе, Филиппо Саули, Маттео Каччини, Джованни Хоффмана и др. Екатерина Припускова (барочная мандолина) и Мария Волкова (скрипка) расскажут и про исполняемые произведения, и про свои инструменты: об особенностях звукоизвлечения и вехах развития. Концерт продлится с 17:00 до 19:00, с большим перерывом на пироги и чай у камина. Справки по тел. +79857630939 (Ярослава), flauto-dolce@mail.ru

Концерты 0+


О БАРОЧНОЙ МАНДОЛИНЕ:

Миланская, или барочная мандолина — это небольшой струнный щипковый инструмент семейства лютневых, распространенный в европейских странах в эпоху Барокко (XVII- первая пол. XVIII вв.). 
Один из главных «прародителей» не только мандолины, но и остальных струнных щипковых инструментов Европы — конечно же, лютня. Первое упоминание о ней встречается ещё в XII веке. К началу XVII века искусство лютнистов в Европе достигло своего расцвета, а обучение игре на лютне считалось частью хорошего воспитания. Так, будущий король Франции Людовик XIII владел этим инструментом с 3-х летнего возраста!
Внешне барочная мандолина очень напоминает лютню в миниатюре, и даже иногда классификацируется музыковедами как сопрановая лютня (lute soprano).
В переводе со староитальянского слово "мандола" означает миндаль. По своему очертанию корпус ее действительно несколько напоминает косточку миндаля. Создание барочных мандолин приходится на тот период, когда к внешнему виду инструмента мастера относились с не меньшим трепетом, чем к акустическим параметрам. Будто соперничая в мастерстве, корпус и гриф украшали костью и перламутром, а резонаторные отверстия — тонким кружевным папирусом.
До наших дней дошли чертежи группы барочных мандолин выдающего лютьера Антонио Страдивари, а также 2 уникальных инструмента, один из которых хранится в национальном музее музыки в Университете южной Дакоты.

Вершиной репертуара, написанного для мандолины стали концерты для одной и двух мандолин Антонио Вивальди. Интересно, что автор создал 2 редакции знаменитого концерта C-dur: для миланской разновидности мандолины и для неаполитанской.

В России интерес к мандолине появляется со времён правления Елизаветы Петровны, благодаря гастролирующим музыкантам-виртуозам. Так, один из итальянских исполнителей, Пьетро Вимеркати из Милана, по свидетельству прессы, выступал именно на этой разновидности инструмента с 6-ю парными струнами (хорами). Сегодня в России миланскую мандолину эпохи барокко можно встретить не только в экспозициях московского музея музыки им. Глинки или Шереметьевского дворца в Санкт-Петербурге, но и на концертах ансамблей старинной музыки.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ:
Екатерина Припускова, барочная мандолина.
После окончания МГИМ им. А.Г. Шнитке (класс домры проф. Р.В. Белова) стажировалась в Летней мандолинно-гитарной школе «Giocoso» (г. Грац, Австрия – 2012, 2017г.), Forum NRW 2015 – Seminar fur Mandoline und Gitarre (г. Херцогенрат, Германия – 2015г.), участвовала в мастер-классах ведущих исполнителей на мандолине: М. Вильден-Хюсген (Германия), Х.-К. Муньоса (Люксембург), В. Бер-Демандера (Франция), Я. Реувена (Израиль), У. Орланди (Италия), а также известных специалистов в области старинной музыки Джузеппе Петрелла, Джоаккиноде Падова (Италия), Эндрю Лоуренс-Кинга (Великобритания).
Участвовала в исполнении произведений В. А. Моцарта, Дж. Верди, Г. Малера, О. Респиги, С. Прокофьева, Б. Бартока, Б. Позе под управлением крупных дирижеров: Г. Рождественского, А. Лазарева, В. Федосеева, В. Спивакова, Ф. Кадена, И. Дронова.
Солистка неаполитанского ансамбля «Серенада» (рук. Т. Лачинова), ансамбля барочных мандолин «IL LIUTINI CONSORT DI MOSCA» (рук. Н. Марашова).
Ведет активную просветительскую деятельность, направленную на популяризацию мандолины в России. В 2015 году статья «Мандолина в зарубежной и отечественной музыкальной культуре» (в соавторстве с Т. Лачиновой) издана в журнале «Музыкант-классик». Выступала в передачах на радиостанциях «Орфей», «Радио Москвы».
 
Мария Волкова, скрипка. 
Выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс скрипки проф. Кирова А. П.). За годы обучения неоднократно становилась дипломантом международных конкурсов, участвовала в фестивалях камерной музыки.
Работала с камерным оркестром «Kremlin" (художественный руководитель М.Рахлевский), Российский Национальный Оркестр (дирижер М.Плетнев), оркестр MusicAeterna (дирижер Т.Курентзис), ансамбль «Laforce de la musique» (руководитель К.Варьяш).
Репертуар Марии Волковой включает множество произведений старинной, романтической и современной музыки. Гастролировала в Европе, США, Турции, Китае, Тайване, Японии, Бразилии, Аргентине, Уругвае. В настоящее время выступает сольно и в составе камерных ансамблей, работает в Центре оперного пения им. Галины Вишневской.

О ПРОГРАММЕ ПОДРОБНЕЕ:
1 отделение 
1.Франческо Рицци. 2 прелюдии
(Исп.ред. М. Вильден-Хюзген)
2.Маттео Каччини. Ария и аллеманда
3.Георг Фридрих Телеман. Фантазия
4.Франческо Пикконе. Дивертисменты для мандолы: сицилиана, гавот, сарабанда, жига
5.Георг Фридрих Телеман. Фантазия
6.Георг Фридрих Телеман. Каноническая соната ре-мажор

2 отделение 

1.Карл Фридрих Абель. Сюита ре-минор (Allegro-Adagio-Tempo di menuett-Allegro) 
2.Георг Фридрих Телеман. Фантазия 
3.Филиппо Саули. Партита до-мажор (Прелюдия-Аллеманда-Куранта-Ария-Жига-Менуэт-Жига) 
4.Генрих Игнац фон Бибер. Пассакалия соль-минор
5.Джованни Хоффман. 
Дуэт ре-мажор: Allegro moderato-Poco adagio-Rondo 

Среднее фото на афише —  Parker Fitzgerald.

Поделиться:

1655 дней назад
20 октября 2019 17:00–19:00

Звенигород
Деревня Клопово, д. 14Б
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов