Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
20 октября (пятница, 19:00) в Доме ученых (Владимирский дворец, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 26) будет возможность услышать, как на самом деле виртуозно, выразительно и ярко должна звучать барочная блокфлейта. Один из лучших европейских блокфлейтистов, профессор Венского университета музыки и исполнительских искусств КАРСТЕН ЭККЕРТ (Carsten Eckert) даст последний концерт своего тура в Петербурге совместно с лауреатом международных конкурсов Екатериной Лихиной (клавесин). В программе произведения французских композиторов периода расцвета Версаля (правления Людовика XIV Короля-Солнце и Людовика XV): Марен МАРЕ, Мишель Де Ля БАРР, Франсуа КУПЕРЕН, Жан-Филипп РАМО, Жан-Фери РЕБЕЛЬ, Жан-Мари ЛЕКЛЕР, Жак ДЮФЛИ и др. Ведущая концерта – заслуженная артистка России Мария РОМАНОВА. Перед концертом и в антракте зрители могут осмотреть парадные гостиные, ознакомиться с архитектурным убранством дворца. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ (500 руб.) ПО ТЕЛЕФОНАМ ДВОРЦА: 8 901-300-12-95, 312-61-00.
Ссылка на событие на сайте Дома Ученых: https://дом-ученых.рф/события/мелодии-версаля/
Подробнее о программе:
Мишель Де Ля БАРР (Michel de la Barre), 1675-1745
Один из самых известных флейтистов во Франции эпохи барокко, способствовал росту популярности флейты. Служил в оркестре Королевской Академии Музыки, в Королевском придворном оркестре и оркестре балета Парижской оперы. Одним их первых написал сонаты для двух флейт без аккомпанемента. Автор нескольких опер-балетов, множества трио для скрипки, флейты и гобоя.
из «Второй книги пьес для флейты и бассо континуо», Париж, 1710 г.,
IX Сюита фа мажор
_Соната “LInconnue”
_Чакона
Франсуа КУПЕРЕН (François Couperin), 1668-1733
Самый известный представитель французской музыкальной династии Куперенов, еще при жизни был удостоен титула «великий». Придворный органист и клавесинист. Автор множества произведений для клавесина, а также ряда оркестровых произведений. Написал трактат «Искусство игры на клавесине».
из сборника «Новые Концерты «Собрание вкусов» (“Les Goûts réunis“), Париж, 1724 г.
Девятый концерт «Портрет любви» (“Intitulé Ritratto dell’amore“)
_Le Charme. Gracieusement, et gravement
_L’enjoüement. Gayement
_Les Graces. Courante françoise
_Le Je ne scay quoy. Gayement
_La Vivacité
_La Noble Fierté. Sarabande. Gravement
_La Douceur. Amoureusement
_L’et Cétera ou Menuets. 1 & 2
Жан-Филипп РАМО (Jean-Philippe Rameau), 1683-1764
Создатель нового оперного стиля в рамках школы «версальской оперы», театральный и придворный французский композитор. Известный экспериментатор в области гармонии, ритма, фактуры. Был выдающимся исполнителем-импровизатором произведений для клавесина.
из сборника «Новые сюиты пьес для клавесина», Париж, 1728 г.
_«Три руки» (“Les Trois Mains“)
Жан-Фери РЕБЕЛЬ (Jean-Féry Rebel), 1666-1747
Ученик великого французского композитора Жана Батиста Люлли, также придворный композитор Версаля. Был первым скрипачом французской Королевской академии музыки, состоял в ансамбле «Двадцать четыре скрипки Короля», позже музыкальный руководитель оркестра Королевской академии музыки и придворных балетных представлений. Автор первых французских сонат, а также балетов без пения (танцевальных симфоний). В музыке добивался необычных музыкальных эффектов и образов (изображая природные стихии, космический хаос и пр.).
из сборника «Пьесы для скрипки и бассо континуо», Париж, 1705 г.
_Пассакалия
-- (антракт)--
Жан-Мари ЛЕКЛЕР (Jean-Marie Leclair), 1697-1764
Придворный скрипач, композитор и дирижер Людовика XV и нидерландского королевского двора. Определил развитие французской скрипичной школы того времени. Автор множества сонат и концертов, объединивших веяния как французской, так и итальянской музыкальных культур.
Соната II ми минор для флейты соло и бассо континуо, op. 9, Париж, 1743
_Dolce. Andante
_Allemanda. Allegro ma non troppo
_Sarabanda. Adagio
_Minuetto. Allegro ma non troppo
Жак ДЮФЛИ (Jacques Duphly), 1715-1789
Французский клавесинист, органист и композитор. В Париже прославился как исполнитель на клавесине. Автор клавесинных музыкальных портретов известных персонажей и личностей.
из Четвертой книги пьес для клавесина, Париж, 1768
_La Forqueray
Марен МАРЕ (Marin Marais), 1656-1728
Ученик Жана Де Сент-Коломба и Жана-Батиста Люлли, придворный музыкант и композитор. Дирижер Королевской оперы, автор множества пьес для виолы да гамба и нескольких опер. Добавил седьмую струну гамбе и впервые ввел в оркестр контрабас.
Соната “A la Maresienne“ из сборника “La gamme et autres morceaux ”, Париж, 1723
_Un peu grave
_Legerement
_Un peu gay
_Sarabande
_Tres vivement. Notes egales
_Gravement. Doux
_Gigue