• 20 октября 2017, пятница
  • Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д.26

Мелодии Версаля

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2385 дней назад
20 октября 2017 c 19:00 до 20:30
Санкт-Петербург
Дворцовая набережная, д.26

20 октября (пятница, 19:00) в Доме ученых (Владимирский дворец, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 26) будет возможность услышать, как на самом деле виртуозно, выразительно и ярко должна звучать барочная блокфлейта. Один из лучших европейских блокфлейтистов, профессор Венского университета музыки и исполнительских искусств КАРСТЕН ЭККЕРТ (Carsten Eckert) даст последний концерт своего тура в Петербурге совместно с лауреатом международных конкурсов Екатериной Лихиной (клавесин). В программе — произведения французских композиторов периода расцвета Версаля (правления Людовика XIV — Короля-Солнце и Людовика XV): Марен МАРЕ, Мишель Де Ля БАРР, Франсуа КУПЕРЕН, Жан-Филипп РАМО, Жан-Фери РЕБЕЛЬ, Жан-Мари ЛЕКЛЕР, Жак ДЮФЛИ и др. Ведущая концерта – заслуженная артистка России Мария РОМАНОВА. Перед концертом и в антракте зрители могут осмотреть парадные гостиные, ознакомиться с архитектурным убранством дворца. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ (500 руб.) ПО ТЕЛЕФОНАМ ДВОРЦА: 8 901-300-12-95, 312-61-00.

Ссылка на событие на сайте Дома Ученых: https://дом-ученых.рф/события/мелодии-версаля/

Подробнее о программе:

 

Мишель Де Ля БАРР (Michel de la Barre), 1675-1745

Один из самых известных флейтистов во Франции эпохи барокко, способствовал росту популярности флейты. Служил в оркестре Королевской Академии Музыки, в Королевском придворном оркестре и оркестре балета Парижской оперы. Одним их первых написал сонаты для двух флейт без аккомпанемента. Автор нескольких опер-балетов, множества трио для скрипки, флейты и гобоя.

 

из «Второй книги пьес для флейты и бассо континуо», Париж, 1710 г.,

IX Сюита фа мажор

_Соната “L’Inconnue”

_Чакона

 

Франсуа КУПЕРЕН (François Couperin), 1668-1733

Самый известный представитель французской музыкальной династии Куперенов, еще при жизни был удостоен титула «великий». Придворный органист и клавесинист. Автор множества произведений для клавесина, а также ряда оркестровых произведений. Написал трактат «Искусство игры на клавесине».

 

из сборника «Новые Концерты «Собрание вкусов» (“Les Goûts réunis“), Париж, 1724 г.

Девятый концерт «Портрет любви» (“Intitulé Ritratto dell’amore“)

_Le Charme. Gracieusement, et gravement

_L’enjoüement. Gayement

_Les Graces. Courante françoise

_Le Je ne scay quoy. Gayement

_La Vivacité

_La Noble Fierté. Sarabande. Gravement

_La Douceur. Amoureusement

_L’et Cétera ou Menuets. 1 & 2

 

Жан-Филипп РАМО (Jean-Philippe Rameau), 1683-1764

Создатель нового оперного стиля в рамках школы «версальской оперы», театральный и придворный французский композитор. Известный экспериментатор в области гармонии, ритма, фактуры. Был выдающимся исполнителем-импровизатором произведений для клавесина.

 

из сборника «Новые сюиты пьес для клавесина», Париж, 1728 г.

_«Три руки» (“Les Trois Mains“)

 

Жан-Фери РЕБЕЛЬ (Jean-Féry Rebel), 1666-1747

Ученик великого французского композитора Жана Батиста Люлли, также придворный композитор Версаля. Был первым скрипачом французской Королевской академии музыки, состоял в ансамбле «Двадцать четыре скрипки Короля», позже — музыкальный руководитель оркестра Королевской академии музыки и придворных балетных представлений. Автор первых французских сонат, а также балетов без пения (танцевальных симфоний). В музыке добивался необычных музыкальных эффектов и образов (изображая природные стихии, космический хаос и пр.).

 

из сборника «Пьесы для скрипки и бассо континуо», Париж, 1705 г.

_Пассакалия

 

 

-- (антракт)--

 

 

Жан-Мари ЛЕКЛЕР (Jean-Marie Leclair), 1697-1764

Придворный скрипач, композитор и дирижер Людовика XV и нидерландского королевского двора. Определил развитие французской скрипичной школы того времени. Автор множества сонат и концертов, объединивших веяния как французской, так и итальянской музыкальных культур.

 

Соната II ми минор для флейты соло и бассо континуо, op. 9, Париж, 1743

_Dolce. Andante

_Allemanda. Allegro ma non troppo

_Sarabanda. Adagio

_Minuetto. Allegro ma non troppo

 

Жак ДЮФЛИ (Jacques Duphly), 1715-1789

Французский клавесинист, органист и композитор. В Париже прославился как исполнитель на клавесине. Автор клавесинных музыкальных портретов известных персонажей и личностей.

из Четвертой книги пьес для клавесина, Париж, 1768

_La Forqueray

 

Марен МАРЕ (Marin Marais), 1656-1728

Ученик Жана Де Сент-Коломба и Жана-Батиста Люлли, придворный музыкант и композитор. Дирижер Королевской оперы, автор множества пьес для виолы да гамба и нескольких опер. Добавил седьмую струну гамбе и впервые ввел в оркестр контрабас.

Соната “A la Maresienne“ из сборника “La gamme et autres morceaux…”, Париж, 1723

_Un peu grave

_Legerement

_Un peu gay

_Sarabande

_Tres vivement. Notes egales

_Gravement. Doux

_Gigue

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше